Инклюзивное волонтерство в университете

Руководитель программы:

Гутерман Лариса Александровна

Должность: Руководитель. Полномочный представитель ректора по делам инвалидов и лиц с ОВЗ,
Телефон: +7(863) 218-40-00, доб.10186, +7(903) 435-94-19
E-mail: laguterman@sfedu.ru

Опыт: по программе обучилось 146 слушателя

Тьютор программы: Алтухова И. В.

 

Цель: развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.

Задачи:

  • сформировать знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства;
  • способствовать осознанию слушателями ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью;
  • содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей;
  • развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров;
  • способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве;
  • содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.

Категория слушателей:

  • студенты и преподаватели 
  • члены молодежных волонтерских организаций, руководители добровольческих организаций
  • представители региональных отделений всероссийских обществ, работающих с людьми с инвалидностью.

 

Объем программы: 36 часа

Форма обучения: Очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Итоговая аттестация: зачет (проект).

Основа: бесплатно два сотрудника от вузов-партнеров РУМЦ ЮФУ. Иным лицам: 20 000 руб.

Документ, выдаваемый по итогу обучения: сертификат.

 

Содержание:

  • Модуль 1: Инклюзивное волонтерство как форма социальной активности молодежи;
  • Модуль 2: Практика взаимодействия в инклюзивном волонтерстве